Образовательные стандарты и требования
О применяемых федеральных государственных образовательных стандартах
Требования Федерального государственного стандарта дошкольного образования (ФГОС) являются обязательными и направлены на то, чтобы урегулировать отношения, которые возникают при воплощении в жизнь программных положений дошкольного образования. Использовать ФГОС могут как детские сады, государственные и частные, так и родители, чьи дети находятся на семейном обучении. Стандарт ФГОС дошкольного образования предусматривает не только детские потребности в соответствии с возрастной спецификой, но и индивидуальные запросы, связанные с особенностями развития и ограничениями по состоянию здоровья.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования учитывает:
- Самоценность этапа дошкольного детства в общем развитии человека
- Социокультурное разнообразие детства
- Возрастные закономерности и индивидуальные особенности развития детей
- Потребности, особенности и возможности детей с ограниченными возможностями здоровья
- Возможность профессиональной поддержки индивидуального развития ребенка
ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Письмо Министерства образования и науки № 08-249 от 28 февраля 2014г. «Комментарии к ФГОС ДО»
ФГОС дошкольного образования (открыть/скачать)
Письмо Федеральной службы по контролю в сфере образования и науки (Рособрнадзора) №01-52-22/05-312 от 07.02.2014г. (открыть / скачать)
Приказ о координационной группе по вопросам организации введения ФГОС ДО (открыть/скачать)
РЕГИОНАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Алгоритм разработки основной образовательной программы дошкольного образования образовательной организации (открыть/скачать)
МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ